Корзина
32 отзыва
+7 (812) 981-12-12
Контакты
Дома и домики
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7812981-12-12
Елена, Владлена
РоссияСанкт-Петербургп. Шушары, Ленсоветовская дорога, уч. 372196626
Карта

Игровые домики и детская самостоятельность. Есть ли взаимосвязь?

Игровые домики и детская самостоятельность. Есть ли взаимосвязь?

Игровой домик-мечта каждого ребенка, мы это помним из своего детства. С помощью старших мы делали палатки под столом, домики на деревьях. Теперь это мечта наших детей, она осуществится, когда старшие члены семьи организуют территорию, чтобы поставить

ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ ДОМИК  или целый детский городок - место, где мама с папой дома или бабушка с дедушкой на даче помогут ребёнку любого возраста узнать новое о себе и сделать то, чего он не делал раньше, а это всегда самое лучшее детское развитие .

Маленький человек построит свой персональный игровой мир, копирующий наш и обустроит своё личное пространство, чтобы потом с уверенностью перенести это умение во взрослую самостоятельную жизнь. 

Детская самостоятельность базируется на детской уверенности.

Если маленький человек не уверен, что в этом мире все ему рады - базовая потребность детского организма, тогда его понимание вопросов "Зачем я здесь нужен?" и "Что мне дальше делать?"  может начать колебаться. Юный мозг самостоятельно не сможет найти ответов, взрослые могут быть заняты, и если подобное повторяется регулярно, ребёнок закрывается от всех, оставив пару друзей, игрушки и вымышленных персонажей.
Малыш создает ограниченный внутренний и эмоциональный мир в целях самозащиты и сбережения ресурсов.

В игровом домике или даже в уголке под столом - любом закрытом спокойном месте, где ребенок может быть спокоен и свободен, как в своем самом первом домике - животике мамы, маленький человек  может раскрыться гораздо шире, чем в пределах видеоигр или мультиков с супергероями.
 

Игровой домик - место для самовыражения, а следовательно идентификации себя. Если ты знаешь кто ты сейчас, зачем ты здесь, тогда возникает цепочка последовательностей и ты знаешь что тебе делать.


И делаешь это сам, с азартом и весельем. 

Коноваленко Светлана Владимировна – кандидат психологических наук, почитаемая всем логопедами, называет в своих книгах понимание процесса игры как
- Развитие мотивационно-потребностной сферы;
- Развитие произвольности поведения и целеноправленности деятельности;
- Совершенствование способности к самоконтролю и управлению чувствами;
- Развитию способностей к обучению, памяти, внимания, речи, мышления.

В игровом домике всё четко и понятно:
Художник - рисует, может даже язык слегка высунуть 
Мамочка-нянюшка укладывает малышей в домике спать и песенку напевает
Званые обеды для кукол, принцесс и всех членов семьи,

и многое что они видят вокруг себя, артистично воплощая случаи из нашей повседневной жизни, приносят знания от друзей и из мультиков.

 

В таких играх ребенок знает:  четкую последовательность действий,  явно понимает цель и результат, заодно у него появляются проблемы или он их сам себе придумывает, чтобы затем преодолеть. 


Большой домик из дерева


Большой детский домик на улице или палатка из шторы, накинутой на стремянку, как на днях я делала своему ребёнку - это  не всегда важно. 

В фундаменте детского игрового домика лежит понимание "Я - Хозяин. Здесь играют по моим правилам",
А большой домик или маленький скорее вопрос количества игр, в которые ребенок или дети смогут в нем придумать. Но самыми приоритетными в детском домике для дачи, как и во взрослом доме являются:
стены и закрытый дверной проем.
 
Детская беседка -  скорее  укрытие от дождя или солнца, ощущения защищенности не она не дает и подходит больше для детских садов или на общественной игровой площадке

Игровой детский домик на даче
 

Детский домик для игр и отдыха - то, что должно быть в своей природе, как оно есть у всех. Личное пространство – это место, где хозяином является человек, которому оно принадлежит:
-  по его мнению
-  по мнению окружающей общественности

У взрослых это – «мамина кухня», «папин гараж» или чьё-то «любимое место». 
Детям своего личного места, где они были бы полными Хозяевами пространства, может не хватать. Даже если у ребенка есть отдельная комната, никто не разрешит малышу в ней полноправно распоряжаться: крепить и клеить на стены свои репродукции  или переставить по своему усмотрению детскую мебель в доме.
В отличии от свободы внутри детского игрового домика, где он Главный. 

 

Таким образом, от уверенности до действий и понимания малыш переходит к навыкам.

К детскому домику желательно сразу приложить метелку, совок и спокойно объяснить, как объясняли бы знакомому, что если ты чем-то владеешь, что-то тебе принадлежит, например, домик и ты в нем Главный, значит на тебе и ответственность за этот мир.
"Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу."
С. Экзюпери

Мы покупаем детям игрушки в большом количестве и часто покупки в интернет-магазине затем становятся нашей проблемой: Доставка мебели, сборка детской кухни, ремонт того, что чинится, уборка от грязи, хранение этой вещи. 
Дети не в состоянии полноправно владеть всем этим многочисленным имуществом, его организовать, как говорит наша дочь: "Найти "домики" всем своим вещам".
Никто от рождения не умеет систематизировать, например раскладывать по полочкам по определенному принципу или знать, что свежее пятно оттереть быстрее и проще. 
Родителям нужно многократно объяснить и показать способы уборки и методы хранения вещей. Не ругать их, а научить определять какую грязь лучше пропылесосить, что срочно отмыть с мылом, а что достаточно протереть тряпкой.  Когда у ребёнка, вслед за пониманием возникнет навык, убраться среди многочисленных игрушек малышу станет проще. Кроме того, постепенное понимание важного момента жизни - ответственности за своё имущество, повлечет нормальное желание не приобретать его в излишестве. Либо как вариант, научит ребенка отдавать, меняться, либо часть игрушек отправлять спать на антрессоль или на лофт детского домика.

Когда ребенку 1 годик, он готов абсолютно всё повторять за мамой, копировать её во всём, конечно будучи выспавшимся и не уставшим. В этот момент многие мамы уже давно и регулярно, но очень мягко, потому что имеют дело с малышом, объясняют важную суть игры: Если ты закончил играть с сортером, его нужно вернуть в его домик, т.е. на какую нибудь полку или в коробку. Ребёнок это правило понимает намного лучше, чем размытые понятия "надо" или "чтобы было чисто". 

По мнению психологов, к 1,5 - 2 годам дети начинают выделять своё личное пространство. В этот момент он может отказаться возвращать вещь на то место, что обозначили Вы и решит что домик у сортера будет вот тут, на полу. И точка! Спорить с тем, кто еще мало понимает, но требования наращивает, смысла нет. Лучше согласится с ребенком, оставить как решил он, спустя время вернуться и предложить поискать новый домик или иной вариант.

В 3 года ребенку важно чтобы и остальные признавали его личную территорию. У него появляется чувство собственности и вслед за  "Я сам" появляется не менее громогласное: "Это моё!". 

Песочница из дерева с крышкой

Купить

Часто это совпадает с детским кризисом 3-х лет, который в отличии от более ранних  кризисов (скачков роста) является не физиологическим, а носит эмоционально - психологическую направленность. Малыши в этом возрасте заканчивают период жизни, когда они в непосредственном контакте с матерью, "держась за юбку", то что психолог и публицист Людмила Петрановская в своих книге "Тайная опора: Привязанность в жизни ребёнка" называет "Донашиванием" и начинают новую взрослую жизнь, где его ждут открытия и испытания.  

Многие родители сами навязывают себе обязательство контролировать каждый шаг ребенка, не желая осознавать, что наступит день, когда ребенок вырастет, и к тому времени уже нужно будет уметь существовать самостоятельно.  Становление психологически устойчивой личности, а затем обретение зрелости – долгий процесс на годы, но он возможен лишь путем постоянной тренировки ответственного поведения.

А как научиться быть ответственным, если тебе ничего не принадлежит?

Детский игровой домик поможет детям стать самостоятельнее

 

Для ребенка, как и для любого взрослого,  важно иметь место, где ему можно побыть одному и установить в этом месте свои правила.  Где он сам решит ― как расставить мебель или когда игрушкам пора ложиться спать.

У ребенка, которому родители не смогли помочь организовать личное пространство, могут возникнуть сложности в поведении: замкнутость, раздражительность, чрезмерный негативизм, нежелание соблюдать правила, потому что многие для него не открылись.
В подростковом возрасте такие дети полностью отгораживаются от родителей, а часто и от всего мира, невидимой, но непробиваемой стеной. Периодически это делать нормально, но также важно научить ребёнка из этого состояния выходить. 


Двери в деревянном домике для улицы

Купить

 

Если у ребенка будет свое отдельное пространство, в котором он станет хозяином, малыш научится:

1.      Принимать самостоятельные решения, выбирая приоритеты

2.      В спокойной закрытой обстановке систематизировать и усваивать полученную от мира информацию

3.      Стать быть психологически устойчивым к иным мнениям и принимать правила игры

4.      В игровой форме обретет  бытовые домашние навыки 

5.      Планка самоуважения и понимания жизни будет повышаться,  и это будет началом становления психологических границ

 

Детский игровой домик можно сделать из любых подручных материалов: ткани, мебели.
Деревянные игровые домики для детей являются самыми практичными, безопасными и  долговечными – при соответствующем уходе в них будут играть и Ваши внуки.
Конструкция из дерева не выделяет в жаркую погоду вредных веществ. 

 Свой Собственный Дом ― это отличный подарок ребенку на день рождения.

Домик детям внутри

Купить

И возможность для родителей собрать его вместе с будущим Хозяином Своей Жизни! 

 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
social-icon